Создавая первую трилогию «Звёздных войн», Джордж Лукас столкнулся с тем, что необходимых для его видения технологий просто не существовало. Это подтолкнуло его не просто снимать кино, а активно изобретать и развивать инструменты для его воплощения, что навсегда изменило всю киноиндустрию.
Основанная им компания Industrial Light & Magic (ILM) стала настоящей колыбелью революционных спецэффектов. Одним из ключевых изобретений для «Новой надежды» стал компьютерный контроллер движения камеры Dykstraflex. Эта система позволяла с ювелирной точностью и многократной повторяемостью комбинировать реальные съемки и макеты кораблей в сложнейших сценах космических баталий.
С помощью Dykstraflex операторы могли запрограммировать движение камеры вокруг статичного макета, создавая иллюзию головокружительного полета. Эта технология стала непосредственной предтечей современной компьютерной графики и анимации, открыв дорогу для полностью цифровых сцен.
Позже, при работе над приквелами, Лукас еще дальше, массово внедряя цифровых двойников и полностью компьютерные локации. Он одним из первых крупных режиссеров перешел на цифровую съемку, что радикально расширило возможности монтажа и цветокоррекции.
Таким образом, «Звездные войны» являются не только эпической сагой о Джедаях и Ситхах, но и живой, развивающейся хроникой эволюции визуальных эффектов, начиная с аналоговых чудес и заканчивая цифровыми технологиями, определившими лицо современного кинематографа.

