Де Пальма любит снимать кино о гангстерах, полицейских и тому подобной чепухе. Собственно, на этом он сделал себе имя. Несмотря на то, что большинство его картин о мафиозо и преступниках всех мастей и пошибов отличаются, мягко говоря, некоторой поверхностностью, Брайан умудрился получить статус чуть ли не классика при жизни. «Черная орхидея» — достойный ответ на иллюзии тех, кто поспешил награждать Де Пальму подобными титулами. Очевидно, режиссер, экранизируя роман Джеймса Эллроя, пытался создать этакую нуар-стилизацию лучших детективов 40-х годов. Это желание сквозит буквально во всем: от сурового закадрового голоса, вещающего максимально затертыми детективными штампами, до многочисленных крупных планов сильно курящих людей и почти хичкоковских замедленных падений с лестниц. Тем не менее, отдельные части картины легко узнаваемы, но в целом представляют из себя довольно невыразительное зрелище. Заковыристый сюжет, в лучших традициях худших романов Агаты Кристи, скачет галопом по всем темам, которым можно, пытаясь создать максимально мрачную атмосферу, в конце мутируя чуть ли не в «Семейку Аддамсов», только не смешную…
Постовой Баки во время уличных беспорядков помог полицейскому Ли приструнить разгулявшихся матросов. Знакомство это сулило Баки значительные перемены в жизни. Благодаря протекции своего нового друга и принесенным в жертву передним зубам Баки получает должность детектива в отделе убийств, пристраивает больного отца в дом престарелых, а газеты наперебой пишут о самых знаменитых напарниках Лос-Анджелеса – Мистере Огне (Ли) и Мистере Льде (Баки). Кроме того, Ли знакомит юного напарника со своей девушкой, бывшей проституткой Кей, и даже селит его у себя в доме. Беззаботную жизнь троицы омрачает лишь появившийся в городе маньяк, насилующий чернокожих девочек. Однако это дело отходит на второй план, когда на весь город прогремело жестокое убийство Элизабет Шорт, актрисы-неудачницы. Ли становится просто одержим идеей поймать убийцу, считая, что расследование этого дела сулит ему карьерный скачок. Впрочем, у детектива есть личные мотивы для раскрытия преступления. Между тем, помогающий ему Баки в одном из лесбийских баров знакомится с девушкой, удивительно похожей на убитую актрису. Ну а дальше всем станет только хуже… Повезет только Баки и девице Кей.
Кадры из фильма
Следить за хитросплетениями сюжета поначалу забавно. Боксерский матч, крутые звезды-полицейские, намечающийся любовный треугольник, кровавое убийство — в общем, все черты непритязательного детективчика на месте. Но боксерский матч оказывается вяловат, суперкопы превращаются в рефлексирующих нытиков, треугольник быстро теряет одну из своих сторон, а кровавое убийство заканчивается несмешной нечерной некомедией. Атмосферы Лос-Анджелеса конца сороковых не чувствуется ни в одном кадре, с таким же успехом действие ЧО могло происходить где-нибудь в Бостоне 90-х. Но самое…непонятное, что есть в ЧО – это актерский состав. Вернее, его женская часть. Скарлетт Джоханссон, пожалуй, так плохо не играла еще никогда. Хорошо, равно как и сносно, она, конечно, тоже никогда не играла. Она всегда играет на одинаково плохом уровне. Но в ЧО этой девушке удалось превзойти саму себя – столь неестественной, схематичной игры с надуванием губок, выкатыванием глазок и упиранием ручек в бочки вы, мы готовы спорить, не видели давно. Наслаждайтесь. Угадайте, кого в этом фильме играет Хилари Суонк. Мальчика, который не плачет? Боксершу на миллион долларов (мы бы не дали за нее и цента)? Нет, Хилари играет роковую красавицу. Полноте, поднимайтесь из-под стола, утирайте слезы смеха, это правда. Правда ее прическа выглядит как плохой парик, а жесты а-ля Шэрон Стоун немного комичны, но персонажи ЧО уверенны, что героиня Суонк — просто красавица. С мужскими ролями тоже беда. Хартнетт поначалу выглядел неплохо, но к середине фильма, когда пришло время изобразить задумчивость и пару раз всплакнуть, у Джоша начались проблемы. Правда, в конце у него есть пара неплохих эпизодов. На общем фоне неплохо выглядит только Экхарт (детектив Ли), самоуверенный детектив с лучезарной улыбкой в начале картины и заплаканный истерик в конце.
В общем, очередная маловнятная и откровенно глупая экранизация, к концу скатывающаяся чуть ли не к пародии. Смотреть в кино настоятельно не рекомендуется – стилизация «под сороковые» достигается столь скупыми средствами, что ее можно попросту не заметить…