«Отступники» (The Departed)

До Нового года еще далеко, но загадывать желания уже можно. Наше будет таким: пожалуйста, Дедушка Мороз, сделай так, чтобы американские киноакадемики дали, наконец, «Оскар» Мартину Скорсезе. Нам самим ничего не надо, но ты посмотри, как мучается этот старик! Он снова взялся делать римейки (первым был «Мыс страха»). А вся американская кинокритика пребывает от этого в весьма перевозбужденном состоянии, словно подросток после первого поцелуя. Глаза кинокритиков горят, а руки выводят всякую небывальщину вроде «лучший фильм старины Марта в карьере», «потрясающе динамичный триллер», «сильная психологическая драма» и тому подобные милые глупости. Ну и, конечно, примерно половина просит дать уже Скорсезе статуэтку, на которую так удобно вешать шляпы в прихожей. Статуэтку зовут Оскар. Кстати, пару лет назад Роберт Олтман заявил, что если ему когда-нибудь дадут этот самый «Оскар», то это будет означать его конец как режиссера и художника. Такая разница во взглядах на главный приз американской киноакадемии наглядно, в общем-то, показывает кто есть Олтман, и кто есть Скорсезе, которому без этого самого «Оскара» нет решительно никакой жизни. Мы лелеем хрупкую надежду на то, что академики все же «отмажутся» от Скорсезе наградой «За вклад в киноискусство», а Мартин в благодарность перестанет считать себя великим эпическим режиссером. Ибо в «Отступниках» он считает себя таким, похоже, в каждом кадре. Что ж, сюжет располагает…

Два выпускника полицейской академии, сокурсники Колин и Билли, мало друг на друга похожи. Колин — дисциплинированный отличник, Билли – дерзкий разгильдяй. У Колина выбритое лицо честного гражданина США, а у Билли – хитрый прищур мелкого воришки. Так что неудивительно, что Колин стал работать в полицейском управлении, а Билли скатился до работы на мафиозного босса Фрэнка Костелло. А в городе как раз идет жесткое противостояние между полицией и мафией. Так что ребятки, бывшие сокурсники, стали по разные стороны баррикад. Даже по два раза! Ведь умничка Колин – агент мафии, а «плохиш» Билли – законспирированный коп. Парни быстро поднимаются в иерархии своих новых мест работы. Что вроде бы и неплохо. Однако стрессы, связанные с работой под прикрытием, постоянные страхи и нервы… А тут парней еще угораздило не поделить одну девушку…

Поначалу смотреть на приключения «засланных казачков» весело и занятно. Экшен на месте, сюжет ничего, а актеры все играют очень прилично. А потом происходит «синдром Скорсезе». Скорсезе — он как боксер, не рассчитавший сил и выложившийся в первых же раундах. В первом он порхает, как бабочка, во втором жалит, как оса, в третьем демонстрирует пару финтов, в четвертом замедляется, в пятом движется уже с той же скоростью, что и соперник, в шестом — еще медленнее, в седьмом — еле дышит. А до конца боя осталось еще пять раундов. Последний раунд, двенадцатый, если боксер-торопыга до него дотягивает, обычно заканчивается нокаутом. Скорсезе, который о боксерах знает не понаслышке (ставил же он «Бешеного Быка» о знаменитом боксере Джейке ЛаМотте), этого не учел – выдохся уже к концу первой трети. Актеры, особенно Лео ДиКаприо, выдохлись примерно где-то там же. Леонардо вообще с каждым новым фильмом все больше напоминает Сергея Безрукова – то же переигрывание и выкручивание ненужных эмоций. Остается только догадываться, почему в Америке «Отступников» ждал такой горячий прием. Можно подумать, что рецензенты в США никогда не видели криминальных триллеров, а Скорсезе их никогда не снимал. Зато Мартин испортил свой фильм еще и смазанной любовной линией с Верой Фармигой, слабейшим звеном актерского состава.

А во всем остальном «Отступники» — неплохой фильм о криминале, полицейских и бандитах. Подобных ему картин снято такое превеликое множество, что еще один можно и пропустить мимо. Тем более, что особенно зрелищных и захватывающих сцен в фильме нет.

Добавить комментарий